Несмотря на то, что Tesla производит электромобили в США и зависит от локальных поставок больше, чем другие автопроизводители, акции TSLA упали на 5,2%, достигнув месячного минимума. Это крупнейшее дневное снижение с 2 января (-6,1%).
Автор издания MarketWatch объясняет всплеск распродаж в электромобильной индустрии обострившимися тарифными рисками из-за планов президента Трампа ввести пошлины на импорт из Канады и Мексики.
Например, Model 3 на 75% состоит из американских и канадских деталей, об этом сообщает NHTSA (в линейке машин Model 3 должна была получить название Model E — по замыслу Илона Маска, названия первых моделей Tesla могли бы сложиться в слово SEXY (S, E, X, Y).
Еще одна страна, которая ставит сборочные конвейеры Маска в зависимость от тарифов — Мексика, откуда поступает 20-25% компонентов Tesla, и где компания планирует открыть новый завод.
Wedbush считает, что Tesla лучше защищена от тарифных потрясений, чем традиционные автопроизводители, поскольку её производственная цепочка более локализована. Несмотря на это, аналитики Evercore ISI предупреждают, что возможные ответные меры Канады и Мексики могут снизить операционную прибыль Tesla на 4-7%.
Источники: MarketWatch, Medium
Календарь инвестора на неделю 3–7 февраля 2025 года
Заполните форму, чтобы получить профессиональную инвестиционную консультацию бесплатно.